Добавить объявление

​Новосибирск-2030: вы не узнаете этот город!

Сергей Белов 27 августа 2017 312

Власти Новосибирска обсудили с горожанами перспективы развития города.

© Coolrobo.ru

В самом конце июля чиновники опубликовали грандиозный план перепланировки центра. Размах просто королевский – снести все панельные пятиэтажки и построить вместо них современное жильё, убрать из центра громыхающие трамваи, вместо них пустить скоростные, построить новые линии и станции метро. Промзону речного порта на Оби заменить прекрасной набережной, повсюду разбить зелёные бульвары… Таким образом власти хотят преобразить огромную территорию площадью в полторы тысячи гектаров.

Из серии «Фантастика»: хотите – верьте, хотите - нет

Новосибирцы, уставшие от сказок про метро, уж очень много раз им это обещали, да так ничего и не сделали, кажется, не верят чиновникам и в этот раз. Новый план вызывает у них больше опасений, чем радости. Опасение вызывает не только снос пятиэтажек хрущёвских времён (их в Новосибирске более 400 тысяч «квадратов» на площади в 50 гектаров), но и всего малоэтажного жилья. Его намерены снести полностью, сделав исключение только для памятников архитектуры.

Надо сказать, власти обещают, что на каждого жителя района реновации будет после воплощения проекта в жизнь приходиться по 24 кв. м жилплощади вместо нынешних 20. Но людям верится с трудом. И власти сетуют, что народ может воспротивиться сносу собственности. Поэтому предлагают подумать над изменениями законодательства.

К слову, число архитектурных памятников в центре Новосибирска относятся около двух сотен зданий. В отношении них, понятно лишь то, что сносить не будут, но зато обещали ликвидировать элементы, которые создадут диссонанс с застройкой. Звучит не только непонятно, но и несколько угрожающе.

Убрать с лица земли решено и множество производственных объектов, несколько заводов, в том числе под угрозой и знаменитый «Восток». Вместо них – офисы, магазины и бульвары.

В проекте значатся новые улицы, развязки и магистрали. На Каменской и вовсе хотят возвести эстакаду, выходящую на новый же мост через Обь. А ещё пару тоннелей. Первый от Вокзальной до Линейной, а второй будет даже с кольцевой на пересечении с улицей Дуси Ковальчук. Сами чиновники назвали его фантастическим, но просто необходимым, чтобы избавить от пробок район Челюскинцев.

Зато мы знаем, сколько трамваев нам надо

Большое внимание в проекте уделяют общественному транспорту. Дело в том, что чиновники видят город будущего и транспорт в нём таким удобным, что владельцы автомобилей предпочтут своих железных коней креслам в автобусах. Вообще, такая мысль звучит если не смешно, то иронично. Но, вполне возможно, что автомобилистов просто вынудят к этому. Не будем этого утверждать, но в своём недавнем интервью на местном телевидении архитектор и советник мэра Новосибирска Александр Ложкин высказался по поводу парковок в городе весьма недружелюбно. По его мнению, во дорах домов, например, машин быть вообще не должно. Мы пока оставим эту тему, сейчас речь не о парковочных местах. Вестум.RU обещает поднять этот актуальный для новосибирцев вопрос в ближайшее время, и подробно расскажет о позиции Александра Ложкина.

Итак, в мэрии рассчитывают, что к 2030 году пассажиропоток в центре города увеличится до двухсот миллионов человек. И с точностью, которой можно позавидовать, сосчитали точное (!) и нужное к тому времени количество трамваев (75), троллейбусов (125), вагонов метро (25) и автобусов (300). По планам трамваи в центре города вообще ездить не будут, либо исчезнут частично, например, в сквере за оперным театром.

Как и обещали, чиновники устроили в конце августа публичные слушания по проекту, который пока живёт только на бумаге. 23 августа эти слушания состоялись. Надо сказать, споры были жаркими, и это при том, что участники успели коснуться лишь пары моментов. Так, горожане высказались против создания новой улицы – Предпринимателей, которая должна стать дублёром Кропоткинской. Авторы проекта, в свою очередь, считают, что она нужна непременно, так как Кропоткинская не выдерживает интенсивного движения, а вокруг строят всё больше жилых домов.

Второй момент касался судьбы реки Ельцовка. Авторы проекта мечтают «убрать» речку в огромную трубу. Некоторые горожане против, они хотят видеть красивые берега реки и вдоль неё парк. Ни по тому, ни по другому вопросу стороны так и не пришли к компромиссу. В заключение чиновники лишь пообещали, что учтут пожелания жителей города.

Ясно только одно, что над проектом ещё будут долго работать и обсуждать его. Тем более, что начать его реализовывать, чиновники собираются не раньше 2025 года.