Добавить объявление

Метро Новосибирска: сколько можно ждать

Сергей Белов 1 февраля 90

История Новосибирского метрополитена долгая и печальная. О необходимости строить новые станции наши власти думают и говорят давно. Но, дела не видно.

© newsib.ru

Запустили первый вагон метро в мегаполисе в 1985 году. Тогда построили две станции - «Вокзальная» (сейчас «Площадь Гарина-Михайловского») и «Нарымская» (сейчас «Сибирская»). Строить метрополитен начали в 1979 году. Рабочие побили все немыслимые рекорды. В сутки они «проходили» по четыре метра тоннеля. Шесть лет упорного труда и горожане смогли ездить на метро. Кстати, новосибирское метро считается самым экстремальным в мире, потому что температура здесь может опускаться ниже нуля. Метро строили непрерывно, даже в лихие 90-е открывались всё новые станции. Сейчас в Новосибирске работает две линии метро и 13 станций. Последняя была построена в 2011 году – «Золотая Нива». Вернее построили её в 2010, но тут же и закрыли, так как Ростехнадзор нашёл нарушения. Ещё год ушёл на исправление. Ну а с тех пор работы вообще остановлены. Метро должно развиваться, город растёт, пробки в городе огромные. Но власти лишь сотрясают воздух громкими фразами о необходимости строить, а воз и ныне там.

Интересно было узнать, что в Советском Союзе ещё в 1970 году разработали и утвердили схему строительства и развития метрополитена в Новосибирске до 2000 года. А в 1981 году было подписано постановление, которое гласило, что в городе будет построено пять линий метро протяжённостью 90 километров и 53 станции! И вот в 2018 году мы созерцаем лишь 13 станций на двух линиях в 15 с небольшим км. Разве не печально? И «песня» у наших чиновников одна: нет денег.

Примечательно, что во всезнающей Википедии в записях о новосибирском метрополитене есть раздел «Перспективы», который разбит на две части: «Старые планы развития» и «Современные планы развития». Про старые написано много. А вот про современные – ровным счётом ничего. Стоит пометка  - «Этот раздел ещё не написан». Вот и все планы...

Но чиновники не дремлют. В который раз власти вещают, в этот раз по радио «Городская волна». Мэр города Анатолий Локоть рассказал о том, что власти "готовят предложения по финансированию" развития метро в Новосибирске и намерены представить их федеральным властям. Речь мэра собственно свелась к тому, что чиновники думали-думали, и за все годы придумали только то, что денег на местном уровне они не найдут. Ни город, ни область с такими затратами не справятся. (Как будто раньше это было непонятно). И надо обращаться за финансами в Москву. Ещё Анатолий Локоть заявил, что посоветовавшись с губернатором, они «постановили» считать вопрос про метро – первоочерёдным.  Обнадёживает? Получается, только намерения есть, а самих предложений ещё нет. Впрочем, новосибирцев этим вряд ли удивить, слишком долго они слушают сказки про метро.

Радует только тот факт, что всё же кое-какая определённость у местных властей есть. Анатолий Локоть рассказал, что в первую очередь они собираются достраивать Дзержинскую линию. Хотя она сейчас работает, но на самом деле эта ветка полностью не готова. Сейчас здесь работает только один тоннель, и поэтому поезда ходят с большими интервалами. И короче сделать эти временные отрезки нельзя, невозможно по техническим причинам, потому как не достроено.

Про метро на встрече с журналистами 31 января обмолвился и глава региона Андрей Травников. Его речь об этом объекте свелась к тому, что метро – приоритет. И он уже распорядился «детально проработать", уточнить, оценить... И первым этапом, по его словам должно стать продление строительства Дзержинской линии. Это предполагает, что будут построены ещё две станции – «Гусинобородская» и «Молодёжная», плюс, электродепо «Волочаевское». Интересно, смогут уложиться в шесть лет, как в СССР (помните, именно за шесть лет построили первые две станции)? Пока, начиная с 2011 года, мы шесть лет слушаем только разговоры о метро.