Добавить объявление

Восточный обход: строить нельзя заморозить

Сергей Белов 1 февраля 116

Окружная дорога, которая обогнёт Новосибирск с востока, очень нужна огромному мегаполису.

Пробки в девять баллов для Новосибирска привычное дело. © yandex.ruПробки в девять баллов для Новосибирска привычное дело.

 Пробки – проблема вездесущая, особенно в крупных городах. А Новосибирск, не много не мало, третий по величине город России.

Как зачастую бывает у нас в государстве, на бумаге грандиозные проекты складываются и выглядят весьма удачно. Масштабы поражают воображение, деньги нужны немалые.  Куча времени уходит на проект, его согласование в разных ведомствах, и вот всё одобрено и подписано. И приходит черёд выделять деньги и реально строить. И тут начинается сказка про белого бычка. То денег нет, то подрядчик «захромал», то сроки нарушены и т.д. и т.п. А дороги как не было, так и нет.

Восточный обход  по подсчётам финансистов должен обойтись в круглую сумму – 60 миллиардов рублей. Это должна быть полноценная трасса из четырёх полос движения общей протяжённость 80 километров. Автодорога должна огибать Новосибирск с востока вплоть до трассы М-52. Объездная должна проходить мимо наукограда «Кольцово» и Академгородка. 


По идее, контракт на строительство первого этапа дороги (всего же их четыре) был заключен еще в 2013 году. Генеральным подрядчиком стройки стала известная компания «Сибмост». Стоимость этапа оценили в сумму более 10 миллиардов рублей. Худо-бедно работу начали. Но совсем скоро заговорили о трудностях с финансированием. А в середине декабря 2017 года работы остановили полностью. Начались разговоры о том, что нужно сменить генподрядчика. По крайней мере, так заявил в декабре же исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников журналистам. Также он рассказал о том, что до конца года генподрядчик постарается решить свои проблемы, и в этом случае, продолжит работать. А если нет (эти слова Андрей Травников говорил 19 декабря), то Росавтодору ничего не останется, как искать «Сибмосту» замену.

Но, в России, как известно долго запрягают. Тем более, новый год на носу, а потом новогодние каникулы. Естественно, никто и ничего не решил. И только в самый последний день первого месяца уже нового года, 31 января, появились новости о судьбе Восточного обхода.

В этот день всё тот же Андрей Травников встретился с журналистами и рассказал, что Сбербанк (это главный кредитор «Сибмоста») и компания «Система» (кто не знает, это крупная российская инвестиционная компания, финансовая корпорация) обсуждают некую программу по реабилитации работоспособности «Сибмоста». И сам глава региона в этот же день успел встретиться с представителями «Системы». Если сказать кратко, позиция правительства региона сводится к глубокой надежде на то, что контракт останется за «Сибмостом». А вот то, что «Сибмост» уже не справился с задачей, почему-то власти не волнует. Дорога не строится, а ведь с 2013 года прошло уже пять долгих лет. А чиновники всё решают и думают…

Объездная дорога с востока нужна Новосибирску не только из-за пробок в городе. Вообще-то Новосибирская область – это стратегический  транспортный узел. Здесь проходят важные дороги страны, с запада на восток, на север в Томск, и в ближнее зарубежье - в Монголию и Казахстан.