Добавить объявление

​Автомобилю не место во дворе: что ждёт парковки Новосибирска

Сергей Белов 1 сентября 2017 213

Реальность такова, что автомобилей становится всё больше. И всё острее встаёт вопрос с парковками. Особенно в мегаполисах, каковым является Новосибирск.

© The-crowd.ru

Сейчас застройщики учитывают эту потребность населения. Во всех новых жилых комплексах они оборудуют либо парковочные места, либо подземные парковки. Последние очень удобны – и машина «под боком», и двор остаётся свободным.

Увы, таких благ лишены жители старых микрорайонов, где парковочных мест катастрофически не хватает. Но, кажется, новосибирские чиновники нашли некоторый выход и здесь. Хорош он или плох, судите сами. Недавно на одном из местных телеканалов транслировали интервью с советником мэра Александром Ложкиным, который также является архитектором. Он рассказал о том, каким чиновники видят будущее городских дворов.

Архитектор вспомнил советское прошлое, а именно, гаражные кооперативы. Размышляя о модном нынче городском комфорте, Александр Ложкин, высказал мысль, что в будущем автомобили должны использоваться их владельцами только «эпизодически». Если обрисовать коротко, то смысл идеи в том, что в центре города всё будет так здорово устроено, что передвигаться будет удобнее не на авто, а на общественном транспорте или на велосипеде. А автомобиль ваш будет стоять где-то на окраине города. Конечно, заверяет советник, это будут не те советские гаражи в захолустье, а современные площадки для хранения автомобилей. И что главное, до них будет легко и удобно добираться.

Вообще, идея кажется несколько утопичной. По крайней мере в нынешних условиях, когда и общественный транспорт, и дороги во многих городах России кроме слёз и горьких эмоций ничего не вызывают, а по-настоящему комфортные пешеходные зоны или пресловутые велодорожки просто на вес золота.

Тем не менее, говорит Александр Ложкин, именно на «дворы без машин» нам нужно ориентироваться. И это уже происходит. В правила землепользования уже внесли важные изменения, считает он. В центре города парковок меньше, на окраинах – больше. Так и должно быть, утверждает архитектор, призывая горожан передвигаться в городе на метро, трамваях и троллейбусах, оставив машины в покое. Такие призывы, думается, могут вызвать у владельцев авто если не чувство откровенного раздражения, то как минимум саркастическую улыбку. Ну, согласитесь, с какой стати, имея автомобиль, вы будете его оставлять непонятно где и ехать к месту назначения на маршрутке.

Архитектор считает, что это момент психологический. И что люди придут к осознанию того, что машины во дворах им не нужны тогда, когда захотят жить по-настоящему красиво и комфортно, когда «дворы без машин» войдут в моду.

Звучит круто, но всё-таки неубедительно. Одно дело красивый двор и подземная парковка в новостройке, и совсем другое – двор старой многоэтажки и гараж за несколько километров от дома. Даже если двор будет очень красивым, он не компенсирует отсутствие комфорта от того, что за машиной нужно добираться целую вечность.

Страсти по трассе

Раз уж мы затронули автомобильную тему, нелишним будет рассказать и о мечтах автомобилистов, которые любят «погонять».

Новосибирские гонщики, которые создали свою федерацию, уже несколько лет жаждут появления в городе хорошей гоночной трассы. По их подсчётам, чтобы построить автодром (проект такового создан пять лет назад, и название ему придумано – «Сибирское кольцо») нужно три миллиарда рублей. Гонщики не просят построить всё и сразу, они говорят о том, что трассу можно начать строить поэтапно. В начале достаточно будет и двухсот миллионов, чтобы построить хотя бы один километр прямой дороги. На таком участке можно устраивать гонки на ускорение (дрэг-рейсинг). Увы, инвесторы не спешат вкладывать деньги в это дело. А пока их ищут, дрифтеры вынуждены довольствоваться парковкой у Экспоцентра летом и льдом Медвежьего озера, водоёма на Горской и котлована на Юго-Западном.

Ну а власти Новосибирска, вместо того, чтобы помочь гонщикам, совместно с органами ГИБДД ищут пути борьбы с ними. Логика простая, для тех, кто «гоняет» по городу нужно ужесточить наказание – повысить штрафы. Для этого даже разрабатывают специальное понятие «опасное вождение». Конечно, это правильно, ведь правила дорожного движения никто не отменял, и соблюдать их надо всем. Но, может быть, можно вместо «кнута» попробовать «пряник»? Как вариант, предложить стритрейсерам альтернативу улицам – автодром «Сибирское кольцо»?